Немного истории
Субкультура Preppy (англ. – учащийся/выпускник дорогостоящей частной школы, «золотая молодежь») зародилась в Америке в середине прошлого столетия. Изначально так называли школьников элитных учебных заведений, куда могли попасть только дети из обеспеченных семей. Такие учащиеся были хорошо воспитаны и обладали изысканными манерами. Одевались они соответственно (вся одежда была элитных марок). Также неотъемлемой частью их униформы стали пиджаки с нашивкой-логотипом школы.
Brooks Brothers и J. Press – известные американские бренды, которые в 50-е годы шили одежду для студентов университетов американской «Лиги плюща». В 1960-х годы братья Gant начали выпускать линию YALE C0-OP для преподавателей и учащихся Йельского университета. Марка Tommy Hilfiger производит одежду в стиле preppy с 1985 года.
Пик популярности preppy пришелся на 80-е годы. Тогда же он претерпевает и значительные изменения: на смену сдержанным тонам униформы приходят яркие цвета, а одежда из школьной превращается в повседневную. Примерно в это же время выходит книга-манифест Лизы Бирнбах «Официальный справочник по стилю преппи». Позднее, в 90-е, интерес к стилю поутих: на смену preppy пришел гранж. Но все новое – это хорошо забытое старое, и сегодня все больше дизайнеров вновь и вновь возвращаются в своих коллекциях к preppy.
Отличительные черты preppy
Preppy схож со smart casual, но с одним отличием: он подразумевает использование вещей дорогих брендов (Lacoste, Ralph Lauren, Quoddy, Gitman и др.).
Must-have стиля – это футболки-поло, платья- трапеции, чинос и бермуды, джемперы, рубашки из ткани «оксфорд», лоферы и мокасины. Причем вся одежда должна быть изготовлена только из натуральных тканей (кашемир, хлопок, шерсть).
Из аксессуаров поклонники стиля отдают предпочтение изящным (и дорогим) украшениям: например, тонким жемчужным ожерельям или аккуратным серьгам с небольшими бриллиантами.
Главные цвета стиля – красный, темно-синий, хаки, песочный.
Из принтов допускается использование ромбов и клетки.